Уникальные здания Москвы

Компания «ОАО Моспроект-2» им. М. В. Посохина занималась реконструкцией уникальных зданий в Москве. Главная задача, которую ставили перед собой архитекторы и строители, — максимально сохранить первозданный облик объектов культурного наследия столицы.

Центральный выставочный зал «Манеж»

ЦВЗ «Манеж» с 1957 года используется для проведения публичных мероприятий: выставок, экспозиций. В 2004 году здание сильно пострадало в результате пожара. Было решено привлечь компании, занимающиеся реконструкцией и строительством крупных московских сооружений. В результате работы архитекторов в здании «Манежа» полностью поменялись интерьеры помещений и некоторые детали экстерьера.

Сейчас «Манеж» — это одноэтажное здание. Общая длина боковых фасадов — 180 м, площадь внутренних помещений и прилегающей территории — 6 500 кв. м.

Торцевые и боковые фасады здания украшены комплексом арочных проёмов, фронтонами, выполненными в классическом стиле.

ЦВЗ «Манеж» выглядит монументально благодаря укрупнённым пропорциям, симметричному ряду колонн, арочным оконным проёмам и рельефным вставкам на стенах сооружения.

Дворцовый ансамбль усадьбы Кусково

Дворцовый ансамбль усадьбы Кусково — бывшее здание графского дворца Шереметьевых, выполненное в стиле барокко. Архитектурное решение схоже с тем, что соблюдалось при строительстве Эрмитажа. Можно отметить черты голландских, швейцарских, итальянских домиков и других памятников архитектуры того времени.В центре ансамбля — огромный дворец, планировка которого сохранилась до наших дней. Остался практически неизменным парк с великолепными мраморными скульптурами и прудами.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Успенская церковь по праву считается ярким творением национального зодчества и одним из самых красивых архитектурных памятников столицы. Строительство храма стало значимым событием: его композиционное решение оригинально, а художественные достоинства несомненны. Выполнено здание церкви в стиле барокко.

В чём уникальность Успенской церкви на Покровке? Русские зодчие постарались придать постройке довольно необычные для русской архитектуры того времени черты: вместо привычного пятиглавия разместили на углах четверика храма четыре малые главки, а с западной стороны соорудили паперть с высокой трёхъярусной колокольней.

Церковь декорирована в белых тонах с применением приёмов московского барокко (традиционные для этого стиля фигурные проёмы, обрамление окон, гребни над приделами).

В 1936 году церковь снесли до самого основания, а сейчас идут попытки полностью восстановить облик этого уникального строения.

Разработка
и поддержка сайта